Государственное учреждение Ярославской области Рыбинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Наставник"

Помощь семье

 

Добро пожаловать, родители!

 

В Центре «Наставник» для Вас и Ваших детей работают:

- педагоги-психологи

- социальные педагоги

- учителя-дефектологи

- учителя-логопеды

- врачи-психотерапевты

- врач-нарколог

- юрист

 

Принципы нашей работы:

- профессионализм

- конфиденциальность (анонимность)

- доступность

- гуманность

- доброжелательность

 

Специалисты Центра «Наставник» помогут:

 

- родителям, испытывающим трудности в воспитании детей;

 

- семьям, имеющим неблагоприятные психологические и социально-педагогические условия воспитания;

 

- детям, испытывающим трудности в общении со сверстниками;

 

- детям, имеющим различные отклонения в развитии;

 

- детям с нарушением звукопроизношения, тяжелыми речевыми нарушениями, с нарушениями чтения и письма; детям, страдающим заиканием;

 

- подросткам и родителям справиться с различными видами наркологической зависимости;

 

- детям, страдающим страхами и социальным расстройством поведения;

- родителям и несовершеннолетним в решении правовых проблем и  составлении документов и заявлений по вопросам защиты прав и интересов детей;

 

Формы оказываемой помощи:

 

- консультирование граждан;

- патронаж неблагополучных семей;

- комплексная диагностика развития ребенка;

- коррекционно-развивающие занятия с детьми;

- социальная реабилитация детей в стационарных отделениях «Свеча» и «Убежище»;

- группы дневного пребывания детей из малообеспеченных семей;

- психологические тренинги для детей и родителей;

- телефон «Доверия» для детей и родителей;

- школа для опекунов;

- логопедический всеобуч для родителей;

- развивающие занятия «Информатика для дошколят» с компьютерной поддержкой;

- занятия на компьютерном тренажере по развитию речеслуховых центров головного мозга;

- проведение конкурсов семейного творчества и праздничных программ.

 

Телефон для справок: (4855)22-24-89

 

Задай вопрос специалисту Центра:

 

Какую ответственность несет отец ребенка за неуплату алиментов?

На вопрос отвечает юрист отделения помощи семье Коробовская Н.В.

Родители, уклоняющиеся от уплаты алиментов, могут быть привлечены к гражданской, административной и уголовной ответственности.

Согласно ст. 5.35. Административного кодекса Российской Федерации, неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями несовершеннолетних обязанностей, в том числе, по содержанию детей, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Уклонение лица от уплаты алиментов на детей, влечет за собой уголовную ответственность по статье 157 Уголовного кодекса Российской Федерации. Для привлечения к уголовной ответственности по указанной статье необходимо два условия:

  • алименты должны выплачиваться по решению суда;
  • уклонение от уплаты алиментов должно быть злостным.

Злостность уклонения от уплаты алиментов выражается как в прямом отказе от уплаты присужденных судом алиментов на детей, так и в сокрытии лицом своего действительного заработка, изменении места работы или места жительства с целью избежать удержаний по исполнительному листу и иных действиях, свидетельствующих об уклонении от уплаты по решению суда средств на содержание детей. Наказывается арестом сроком до трех месяцев.

И, наконец, в случае уклонения родителями (одним из них) от выполнения своих родительских обязанностей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов, они могут быть лишены родительских прав.

 

Я являюсь опекуном своей внучки. Девочке 13 лет. Внучка вышла из-под моего контроля, стала хуже учиться, замечена в курении.  Какую помощь могут оказать мне специалисты Центра?

 

На вопрос отвечает социальный педагог отделения помощи семье Орлова Т.А.

Возможно, Вам и Вашей внучке потребуется длительное сопровождение специалистов отделения помощи семье.  В нашем отделении  Вы можете получить квалифицированные  консультации  психолога и нарколога по данной проблеме. На базе отделения помощи семье функционирует Школа для опекунов. Занятия школы проходят 6  раз в год по наиболее актуальным для опекунов проблемам. На занятия приглашаются все желающие.

 

Стоит ли заниматься с логопедом  в 3 года постановкой звуков, если ребенок не выговаривает 9 звуков?

 

На вопрос отвечает логопед отделения помощи семье Малиновская Ю.В.

Постановкой звуков лучше всего начинать заниматься с 4,5 -5 лет. В 3 года наиболее целесообразно заниматься развитием речи ребенка: обогащать словарь новыми словами по разным темам  (одежда, овощи и т.д.), учить ребенка правильно образовывать  формы слова (кукла - куклы, о кукле), учить правильно строить предложения и т. д.

 

   Сын пропускает уроки в школе без уважительной причины, связался с «плохой» компанией. Беседы и уговоры не помогают. Чем мне могут помочь специалисты Центра?

 

На вопрос отвечает заведующая отделением профилактики безнадзорности Зыкова В.Е.

  В ходе консультационной и диагностической работы специалисты нашего отделения помогут выявить источники и причины негативного поведения подростка, проведут социально-психологическое обследование. В ходе коррекционной работы педагоги и психологи помогут осуществить поиск компромиссов, найти пути выхода из  ситуации, восстановить утерянные связи со школой, ближайшим окружением, стабилизировать детско-родительские отношения.

Мой ребёнок левша. Нужно ли его переучивать?

 

На вопрос отвечает психолог отделения помощи семье Ерёменко Р.Г.

 

Левшество не является недостатком. Это особенность функционирования нервной системы, которая влияет на развитие познавательных процессов. В современной педагогике и психологии существуют пролграммы, позволяющие осуществлять индивидуальный подход к ребёнку с учётом его особенностей.

Исходя из этого переучивать леворукого ребёнка не следует, но желательно стимулировать развитие правой руки, что поможет ему лучше адаптироваться в жизни.

 

Моему ребёнку поставили диагноз "гиперактивность". Повлияет ли это на его учёбу в школе?

 

На вопрос отвечает психолог отделения помощи семье Кононова Е.В. 

 

Безусловно СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) влияет на усвоение школьной программы. Гиперактивные дети могут быть сильно возбудимыми в коллективе сверстников. Их отличает повышенная двигательная активность и неустойчивость внимания. Поэтому родителям стоит как можно раньше обратиться к специалистам (психологу, дефектологу) для организации занятий с ребёнком. Цель занятий - научить ребёнка контролировать себя во время уроков и внеклассной деятельности. Кроме этого рекомендуется наблюдение у невролога. 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz